"Murmansk"
Среда
14.04.2010
04:28:21

biwec.ru

Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Наш опрос
Ваше мнение о сайте (поставьте оценку)
Всего ответов: 13
Поиск по сайту
Объявления
Погода в Мурманске
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: лЁля 
"Murmansk" » Учёба » Экономика » Виды и формы государственной поддержки малого бизнеса (Виды и формы государственной поддержки малого бизнеса)
Виды и формы государственной поддержки малого бизнеса
лЁляДата: Понедельник, 01.03.2010, 19:41:21 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 139
Репутация: 1
Статус: Offline
Системные перемены в России - от плановой экономики к экономике ры-ночной - обусловили соответствующие изменения в правовой сфере, транс-формацию российской законодательной системы и системы правовой защиты бизнеса. Если крупный российский бизнес, представленный в основном предприятиями - монополистами, весьма успешно защищает свои права и интересы, с помощью многочисленных бригад адвокатов свободно предъявляет иски к различным государственным структурам, министерствам и ведомствам, то у мелких предпринимателей (индивидуальных предпринимателей, малых и средних предприятий) на организацию такой защиты, как правило, не имеется ни средств, ни сил.
Вклад малых предприятий в оздоровление экономики России сегодня яв-но недостаточен. Объясняется это как общим спадом произ¬водства и разры-вом хозяйственных связей, так и отсутствием го¬сударственной поддержки МП. Между тем малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее за¬висимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней госу¬дарственной поддержке. Во многих развитых странах существуют фонды государствен¬ной поддержки малого бизнеса. «В Японии, например, на эти цели в расходной части бюджета выделяется 2-3 млрд. долл.» В России государственная поддержка малого бизнеса с первых шагов сво¬дилась в основном к системе налоговых льгот на прибыль.
Порядок осуществления предпринимательской деятельности в РФ только на федеральном уровне регулируется несколькими тысячами правовых актов (начиная от законодательных актов и заканчивая инструкциями, инструктивными письмами и приказами федеральных министерств и ведомств, принятых в рамках их полномочий). «Около 450 федеральных правовых актов, изданных в 1998-2000 годах, содержат в тексте упо-минания о малых предприятиях и индивидуальных предпринимателях» .
Общие особенности большинства указанных документов - обилие в них порученческих пунктов в адрес министерств и ведомств, отсутствие конкретной схемы их реализации или даже наличие положений, ужесточающих условия осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст. 6 Федерального Закона РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» N 88-ФЗ от 14 июня 1995 года, государствен¬ная поддержка малого предпринимательства должна осуществ¬ляться по следующим направлени-ям:
• «формирование инфраструктуры поддержки и развития ма¬лого предпринимательства;
• создание льготных условий использования субъектами ма¬лого предпринима-тельства государственных финансовых, материально-технических и информаци-онных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
• установление упрощенной системы порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления статистической и бухгалтерской отчетности;
• поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предприни-мательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, ин¬формационных связей с зарубежными государ-ствами;
• организация подготовки, переподготовки и повышения ква¬лификации кадров для малых предприятий» .
Формами государственной поддержки малых предприятий яв¬ляются:
 оказание финансовой помощи на возмездной и безвозмезд¬ной основе;
 финансирование федеральных программ поддержки и развития малого предпринимательства;
 предоставление налого¬вых льгот малым предприятиям, осуществляющим приоритетные виды деятельности;
 льготное кредитование и страхование субъектов малого предприниматель-ства;
 предоставление малым предприя¬тиям на конкурсной основе государ-ственных заказов на произ¬водство и поставку отдельных видов продукции и услуг для государственных нужд и другие формы поддержки.
«Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:
• разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства РФ в области государственной поддержки малого пред-принимательства;
• проводят анализ состояния малого предпринимательства, и эффектив-ности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство РФ;
• организуют разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для федеральных нужд;
• подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных вне-бюджетных фондов РФ для поддержки малого предпринимательства;
• оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов РФ при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;
• координируют деятельность федеральных специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства» (Указ. выше ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»).
Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляет-ся в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Правительство РФ ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального Собрания РФ проект федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реали-зацию.
«Государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают в себя следующие основные положения:
• меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;
• перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;
• меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;
• меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;
• предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;
• меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;
• меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;
• меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств» (Указ. выше ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»).
Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов, а также за счет других источников. Объем обязательных ежегодных выделяемых средств указывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой по представлению Пра-вительства РФ.
Одной из важнейших проблем малого бизнеса в России явля¬ется кредитование. Кредиты предоставляются только под залог или поручительство, которые не всегда могут предоставить ма¬лые предприятия. Кредитование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. «Важную роль в механизме поддержки малых предприятий дол¬жны сыграть общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства, создаваемые для аккумулирования денеж¬ных средств его участников, пожертвований и иных поступлений для оказания взаимной финансовой помощи и предоставления льготных кредитов. В состав общества взаимного кредитования могут входить другие юридические и физические лица при условии, что доля уставного (складочного) капитала, принадлежащая входящим в общество субъектам малого предпринимательства, составляет не менее 51 % от общего размера капитала» . Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства создаются для аккумулирования временно сво-бодных денежных средств участников указанных обществ в целях оказания им финансовой помощи. При этом кредитные организации, осуществляющие кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. «Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства:
• вправе не размещать обязательные резервы в Центральном банке РФ;
• могут поручать управление собственными ресурсами банку - депозита-рию или иной кредитной организации;
• определяют размер, периодичность и порядок внесения вкладов (взно-сов) участниками указанных обществ, а также предельные размеры, сроки и условия оказания им финансовой помощи;
• не вправе предоставлять денежные средства физическим и юридиче-ским лицам, которые не являются участниками указанных обществ» (Указ. выше ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».
Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими до-ходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.
Развитие малого предпринимательства во многом зависит от материально-технической поддержки субъектов малого предпри¬нимательства, предоставления органами местного самоуправле¬ния на льготных условиях в аренду нежилых помещений, в ли¬зинг оборудования.
В настоящее время, в Мурманской области разработана Региональная целевая программа «Развитие малого предпринимательства в Мурманской области» на 2005-2008 годы», которая стала основным инструментом государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области. В соответствии с данной Программой Мурманская область самостоятельно решает все вопросы в области поддержки малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов. Таким образом, Мурманская область осуществляет собственное правовое регулирование в области поддержки малого предпринимательства (более подробно, данная Программа будет проанализирована во второй главе данной работы).
Из вышеуказанного следует, что в своем развитии предпринимательство прошло долгий путь. Прототипом предпринимательской деятельности, из которого она выросла, является торговля (коммерция), что нашло свое отражение в смене правовых форм ее регулирования (торговое право, предпринимательское право). Под предпринимательской деятельностью понимают способ хозяйствования, предусматривающий систему регулируемых правом отношений по самостоятельному, на свой риск осуществлению правосубъектными лицами, которые зарегистрированы в соответствующем качестве в установленном законом порядке. Одной из форм предпринимательства является малое предпринимательство.
Без малого бизнеса рыночная экономика эффектив¬но ни функциониро-вать, ни развиваться не может. Малый бизнес способствует реализации со-циально ориентированной модели рын¬ка, являясь экономической основой социальных гарантий на¬селения. Существует явная взаимосвязь эффектив-ности эко¬номики, уровня общественного благосостояния и уровня раз¬вития малого бизнеса. И наоборот, степень развития малого бизнеса, его место и роль в народнохозяйственном комплек¬се, а также успешная реализация присущих ему функций определяются уровнем зрелости рыночных отно-шений.
Государственная поддержка играет важную роль в развитии малого предпринимательства. Так, ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» направлен на реализацию установленного Конституцией РФ права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Однако следует признать, что существует необработанность организационных и правовых основ регулирования развития предпринимательства на региональном уровне.

Все будет хорошо!!!-))
 
"Murmansk" » Учёба » Экономика » Виды и формы государственной поддержки малого бизнеса (Виды и формы государственной поддержки малого бизнеса)
Страница 1 из 11
Поиск:

Качаем новый InternetExplorer8
Для установки на Windows XP
Для установки на Windows Vista/Windows 7